Введение. Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, которые пишут быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением. В начале 20-го века, происходил процесс не уничтожения классической живописи, а возникла попытка выйти за пределы собственных первичных ощущений, например из тональной (обычной) музыки. В какой то момент художники поняли, что реальность скрыта от них. Ни классическое искусство, ни фотография (бытовое фото) не способны описать реальность. Сформировался первый вызов. Чертеж который описывает пространство, более объективен, по причине того что, он имеет намного меньше искажений, например он лишен перспективы. Оказалось, что абстрактный рисунок описывает реальность, а классический искажает её. Живопись действия (англ. Action Painting) — направление (стиль) абстрактного экспрессионизма. Суть живописи действия заключается в том, что её главной целью является сам акт творения, а не полученный результат. В технике вместо традиционных способов нанесения (например, посредством кисти) краска наливается, разбрызгивается и так далее, что позволяет раскрыть подсознание художника. Мы как бы начали учиться тому, как выпускать из себя эстетику без личности самого художника. В этом безусловно был лучший изобретатель живописи действия Восданиг Мануг Адоян - (Аршил Горки). Прошу заметить, что понятие Эгоцентрическое искажение или ложное эго было открыто лишь в 1979 году. Горки использовал технику отсутствия проекции личности уже в 50х. Подведем итог. С привычным ощущением реальности было покончено, оно больше никого не интересует и носит сугубо прикладной характер. |